Наверх
обучаем бизнесу
и помогаем его строить
» »

Студенты создали "Умный город" на третьем Бизнес-хакатоне

Бизнес-хакатон – это форум, который проводит Бизнес-парк ОГУ им. И.С. Тургенева, в рамках которого специалисты из самых разных областей сообща работают над решением какой-либо проблемы.

«Мы заинтересованы, чтобы в нашем университете была масса интересных инновационных проектов, – рассказывает Алена Уварова, директор департамента инновационной политики. – При этом они должны быть однозначно привязаны к проблемам реальных предприятий нашей области».

Формат бизнес-хакатона позволяет прогрессивным студентам узнать о проблемах регионального бизнеса и попытаться их решить. Если проект молодых инноваторов будет реально полезным, будет решать конкретные задачи, предприятие обязательно выступит в качестве инвестора. Отдельно стоит отметить, что каждая команда, работающая над той или иной задачей, должна состоять из самый разных специалистов. Как рассказывает Алена Уварова, все кейсы подразумевают междисциплинарный подход:

«Основной критерий для полноценного рабочего процесса – привлечение для решения кейсов различных представителей научного сообщества, людей с разной жизненной позицией и опытом. Это позволяет создать настоящую многогранную команду», – прокомментировала Алена Ярославовна.

Именно такой подход позволит ребятам раскрыться и проработать свою идею с разных сторон – экономической, технической, социальной, психологической.

Третий Бизнес-хакатон был направлен на решение проблем, связанных с развитием так называемого «Умного города» – концепция интеграции современных технологий в инфраструктуру с целью повышения уровня комфорта, качества жизни горожан, эффективности обслуживания города, более грамотного и четкого распределения ресурсов.

С предложением провести хакатон именно по этой теме выступила группа компаний «Навигатор», якорный резидент кластера «ГЛОНАСС», занимающийся более 17 лет разработкой и внедрением услуг спутникового мониторинга. Сейчас это мощный научно-производственный холдинг, обеспечивающий полный цикл бизнеса от разработки программно-аппаратных решений до пуска-наладки и сопровождения системы на базе заказчика по всей территории Российской Федерации и стран СНГ. И именно такая крупная компания предоставила 8 кейсов для проработки. К ним присоединилась молодая компания Synapse, занимающаяся разработкой проектов, основанных на технологиях виртуальной и дополненной реальностей. Стартап предоставил 6 кейсов, многие из которых стали настоящей неожиданностью для участников.

 

В этот раз Бизнес-хакатон проходил в здании многофункциональной Фундаментальной библиотеки. После приветственных слов от представителей компаний, оглашений легенд и подробностей заданий команды приступили за работу.

Хакатон традиционно проводится два дня. Первый – подготовительный, в рамках которого команды генерируют идеи решений проблематик кейсов, выстраивают структуру работы, общаются с менторами и наставниками. После нескольких часов работы, участники должны были презентовать наработки за первый день.

Первые часы выдались наиболее значимыми и тяжелыми для команд – после выбора кейса необходимо было найти ту самую идею, которая стоит того, чтобы ее разрабатывать. В ход шли самые разные методики – кто-то погружался в музыку, кто-то без перебоя задавал вопросы менторам, а кто-то устраивал мозговой штурм. Несмотря на высокую сложность, команды сохраняли боевой дух и настрой. А отдохнуть от плодотворной работы ребята могли на стенде компании Synapse, которая каждому желающему демонстрировала демоверсию своего нового проекта-игры в виртуальной реальности. Надев VR-очки и вооружившись двумя контроллерами, студенты ловили бабочек, стреляли из пистолета, играли на маракасах и много многое другое. Одним словом – отдыхали.

Презентация первых наработок состоялась уже поздним вечером – 12 команд презентовали свои проекты перед экспертами. Многие идеи очень удивили бизнес-сообщество. Как сказал Александр Сёмкин, у предприятий сейчас «зашорены глаза». После презентаций участники и менторы еще долго разговаривали и советовались друг с другом перед финальным днем хакатона.

Второй день выдался не менее тяжелым – за оставшиеся часы студентам необходимо было доработать проекты, рассчитать экономическую модель, создать  презентацию и подготовиться к дополнительным вопросам от экспертов.

Многие команды поняли, что им не хватает определенных специалистов – так, команда EcoFrendly, разрабатывающая проект системы вывоза ТБО на основании новых организационных принципов, обратилась за помощью к программисту, который занялся техническим воплощением идеи.

Самая многочисленная команда Бизнес-хакатона, «У нас лапки», представляла собой настоящий слаженный механизм. Ребята выбрали 14 кейс – разработка AR-информатора для лобового стекла автомобиля. Как рассказывает Егор Коротаев, участник «лапок», команда изначально подбиралась таким образом, чтобы каждая область научного знания была максимально представлена:

«У нас есть специалисты в области машинного кода, разработки ПО, проектирования необходимого оборудования, психологии. А также экономисты, которые полностью рассчитали стоимость проекта».

Самая малочисленная команда была представлена всего одним человеком – Даниил Форшенев взял для себя 13 кейс, который предусматривал разработку VR-конфигуратора для планирования города, строительства, проектирования улиц с учетом различных параметров.

«Нет никаких сложностей делать проект одному. Плюс – нет споров», – прокомментировал Даниил и продолжил создание рабочего прототипа программы, которую он обещал презентовать на защите проекта.

Дедлайн был назначен 16-00. К этому времени все команды должны были быть готовы к презентациям проектов. После защиты инновационных идей, которые стали заметно глубже и детальнее проработаны, эксперты вынесли свое решение.

ГК «Навигатор» выделила трех победителей:

  • Команда Pay'n'Drive с кейсом «Разработка элементов каршеринга транспортных средств, принадлежащих частному лицу» (Горячев Кирилл, Гладков Кирилл, Парахин Павел, Жеронкин Владислав, Молчанов Егор, Шалимов Анатолий, Новичихина Ольга – все студенты Института приборостроения, автоматизации и информационных технологий);
  • Команда Дипси с кейсом «Разработка элементов предикативной транспортной модели» (Титарчук Наталия и Чистякова Ольга – студентки Института педагогики и психологии, Юдина Ирина, Гомозова Елена, Хрипкова Анна, Любимцева Ирина – представители Художественно-графического факультета);
  • Команда Eco Friendly с кейсом «Разработка проекта системы вывоза ТБО на основании новых организационных принципов (on-demand)» (Чечина Анна, Кузнецов Сергей, Горенкова Светлана – студенты Политехнического института им. Н.Н. Поликарпова, Галаган Степан – из Института приборостроения, автоматизации и информационных технологий).

Компания Synapse выделила победителей по итогам своих кейсов:

  • Black Rose с кейсом «Разработка VR-конфигуратора для планирования города, строительства, проектирования улиц с учетом различных параметров (историко-культурных, производственных, транспортодоступных, skyline и т.д.)» (Форшенев Даниил, Институт приборостроения, автоматизации и информационных технологий);
  • Тургеневские барышни с кейсом «Разработка приложения виртуальной реальности с визуализацией исторического Орла» (Шарикова Ксения, Богдагова Анастасия, Стрекалова Галина – студентки Художественно-графического факультета, Салыган Ирина, Ревякина Евангелина – представители Института педагогики и психологии);
  • Spot Map с кейсом «Разработка навигационного приложения дополненной реальности» (Кирикова Евгения – студента Художественно-графического факультета, Рожкова Елена и Платонова Яна из Института педагогики и психологии, Бутусов Никита из Политехнического института им. Н.Н. Поликарпова, Гришин Александр – представитель Института приборостроения, автоматизации и информационных технологий).

Отдельный приз от Бизнес-парка получила команда Pay'n'Drive – сертификат на 10.000 рублей.

Несмотря на то, что некоторые команды не оказались в числе победителей, компания Synapse и ГК «Навигатор» планируют продолжить сотрудничество с ребятами уже в следующем году.

«Я считаю, что мы с вами сделали прекрасное мероприятие. Мне понравились все проекты, потому что мы сами знаем, что такое мозговой штурм, создание продукта в максимально сжатые сроки. Всем огромное спасибо. Вы все молодцы, ребята», – подвел итоги Александр Сёмкин.

«Мы даже не ожидали такого результата, решение поставленных проблем, которые предложили команды, просто потрясли», – делится впечатлениями Юлия Румянцева, менеджер проектов компании Synapse.

«С каждым хакатоном увеличивается количество людей, который понимают, что это не некое развлечение, а это тяжелый, но интересный труд в течение двух дней. У ребят есть возможность попробовать себя в решении реальных проблем, которые ощущают наши региональные предприятия. Поучаствовать в таком мероприятии – значит максимально прокачать свои навыки», – сказал Олег Дорофеев, директор Бизнес-парка.

1 февраля 2018 года победители встречаются с представителями предприятий в Бизнес-парке для дальнейшей проработки проектов. Хакатон выступил стартовой площадкой для будущей проектной работы по заказу индустриальных партнеров.

Кстати, Бизнес-хакатону #4 – быть!

Следите за новостями:

http://bi.oreluniver.ru/

https://vk.com/bi.oreluniver

https://www.facebook.com/bi.oreluniver