Наверх
обучаем бизнесу
и помогаем его строить
» »

Думать и проживать

25 октября на территории фундаментальной библиотеки Орловского Государственного Университета проводился чемпионат WorldSkills, в рамках которого участвующие в мозговом штурме студенты моделировали будущее Орла и его области на ближайшие десять лет. О будущем города учащиеся ВУЗа размышляли, скооперировавшись в 4 группы по 5-6 человек, и диалогизировали с присутствующими экспертами, которые делились жизненным опытом и помогали молодым людям думать чёткими образами.

Для студентов организаторами мероприятия были предложена конкретная схема работы: рассмотрение настоящего, представление о желаемом будущем, разработка стратегии достижения желаемого и непосредственная проработка шагов. Схема работы призвана помочь представить и конкретизировать молодым людям свои устремления для себя и окружающих, членов своей команды и присутствующих экспертов и преподавателей. В помощь студентам раздавались брошюры, в которых наглядно было представлено настоящее Орловской области и перспективы развития, основанные на аналитике изменений в обществе, в частности, можно было ознакомиться с изменениями в спросе на ключевые профессиональные компетенции и направлениями в их усложнении, такими, как приобретение навыков программирования сварщиками-фрезеровщиками, оперирования с современными аналитическими системами химиками-лаборантами.

Группы учащихся представили будущее региона по-разному. Например, одна из групп предположила Орёл городом туризма и предложила акцентировать внимание на культурной истории края. Студенты предположили, что вслед за туризмом в привычном нам смысле грядёт космический туризм, поэтому край нуждается в развитии ракетостроения и дизайнерах, способных путешествие сделать красивым.

Популяризация достижений Орла и области вошла также в программу команды, представленной учащимися с факультета журналистики. Они отметили, что в СМИ плохо популяризируется наука и очень мало призывов познанию, заложенному в человеке природой.

 

Основной тенденцией для двух других групп студентов стало информационное поле - взаимодействие человеческого разума и искусственного интеллекта. Студенты демонстрировали знание о достижениях современной науки, например, способность программы создать программу, подобную себе, но обладающую более ценными свойствами. Ставка молодых людей была сделана на человеческий разум: человек создаёт способную обучаться машину и освобождает себя от механической работы, чтобы сосредоточиться на интеллектуальной деятельности и получении удовольствия от жизни.

После определения тенденции развития технологий и человека в среде технологий выделились направления для размышления: какие кадры нужны для создания программного обеспечения для роботов, по каким программам осуществлять подготовку кадров и обеспечивать их компетентность, какие изменения следует внести в существующие программы образования с учётом того, что биология всё больше взаимодействует с информационными технологиями и искусственные нейросети всё более усложняются и приближаются по функциональности к человеческим. Вслед за выделением этих направлений возник вопрос: как подготовить население к роботизации и цифровому бессмертию, как подготовить человека к затратам интеллектуальных ресурсов на развитие общества и свой досуг, тоже требующий понимания как способности быть полностью включённым в процесс, то есть к осознанности.

В обсуждениях команды не раз останавливали себя на том, что необходимо взаимопонимание, способность слушать и слышать, выражать понятно свою мысль. Иногда показавшаяся верность решения, найденного командой, пошатывалась, когда к группе студентов присоединялся эксперт и интересовался идеями и предлагал поразмышлять в ином ключе. Для иллюстрации: студенты обозначили проблемой в достижении целей желаемого будущего коррупцию и предложили гласность и вседоступность информации о расходах государства (важно: в пределах только Орловской области участникам мероприятия идея показалась неисполнимой); эксперт, которому озвучили эту проблему, начертил график и указал на нужность постоянных мер контроля, но назвал гласность хорошим решением, а не лучшим, и поставил вопрос о том, как сделать так, чтобы у управляющих страной органов даже не возникало мысли затратить собранные налоги на незапланированные в стране действия.

Опыт, приобретаемый во взаимодействиях между студентами-участниками WorldSkills, оставляет большой след в молодых людях. На данном мероприятии фантазия молодых людей визуализируется и переосознаётся при участии членов команды и соучастии опытных людей - экспертов.

Покидавшие мероприятие с только что приобретёнными знакомыми, ученики ВУЗа продолжали обсуждение будущего города, делились друг с другом эмоциями о мероприятии, шутили о том, что выложились больше, чем выкладываются на семинарах, но давать свободу фантазии и рисовать её более реальной им было намного приятнее.

Анна Тевтюева